суббота, 8 сентября 2012 г.

Статья. Ярослав Швец: фантазия может стать реальностью 07.12.2011 г.










Тхеквондо Ярослав Швец начал заниматься в третьем классе. Именно тогда мальчик переехал жить с родителями с правого берега Днепродзержинска на левый и поступил учиться в СШ № 40. О существовании такого экзотического вида спорта он узнал от одноклассника Вадима Матвеева. Друг уже посещал тренировки, которые проводил в их же школе Александр Николаевич Кирпа.
Люблю драться с детского сада
Посоветовавшись с родителями, Ярослав решил отдать предпочтение тхеквондо, хотя до этого мальчишка еще с шести лет посещал тренировки карате. Несмело переступив порог спортзала, где тренировались бойцы корейского единоборства, Ярику сразу же понравились приемы в исполнении тренера. И он решил стать таким же, как наставник. "В тхеквондо совсем не так, как в карате. Здесь больше возможности себя проявить. Мне интереснее разучивать приемы именно в этом корейском виде спорта. Я ведь с детского садика люблю драться, несмотря на свой маленький рост и вес", - говорит Ярослав. В классе, где учится юный боец еще два мальчика тренируются вместе с ним. "Однажды к девочке, которая мне нравилась, приставал парень намного старше и крупнее меня. Пришлось показать ему пару приемов тхеквондо и он позорно удрал. Сейчас больше никто ни к ней, ни ко мне не пристает. Те, кто знает чем я занимаюсь, уважают меня", - улыбаясь вспоминает юный боец.
Гордость 40-й школы
Ежедневные, кроме воскресенья, тренировки забирают много времени и сил у спортсмена. Но десятиклассник Я. Швец старается и учиться хорошо, и помогать родителям по дому, так как 18-летняя сестра Люба живет с бабушкой в Кировоградской области. Вообще, надо сказать, что 40-я школа, в которой учится Ярослав, является самой спортивной в городе, поэтому там всячески способствуют физическому развитию своих воспитанников. Неудивительно, что Я. Швец является гордостью не только своего класса, но и всей школы. Любит парнишка учить английский язык. "Только вот практики маловато", - сетует он. Может быть, поездки в другие страны помогут чаще практиковаться в разговорном английском. А для поездок за рубеж есть все предпосылки. Пока чт,о он со спортивными делегациями колесит по городам Украины. "Для того, чтобы выезжать за рубеж в составе сборной города или области, не говоря о команде Украины, мне придется, ох, как много еще пролить пота. Для этого я стараюсь нажимать не только на изучение приемов тхеквондо, но и на общефизическую подготовку. Ежедневно целое лето я с несколькими ребятами и тренером бегал кроссы до Елизаветовского котлована и обратно. Подтягивался на перекладине. Могу сделать это раз 15", - говорит Ярослав.
Коллекция наград пополняется
Свою первую большую победу Ярослав Швец одержал шесть лет назад на чемпионате города. Он тогда стал бронзовым призером. После этого коллекция наград постоянно пополняется. В специально оборудованной нише в комнате у Ярослава висят несколько десятков медалей, а также стоят кубки. Грамот, конечно, значительно больше. "Самой дорогой наградой я считаю золотую медаль чемпионата Украины, которую я привез в 2008 году с Винницы", - рассказывает спортсмен. Не менее ценными он считает также две золотых медали, выигранные в том же году в Днепропетровске на международном турнире. "В течение двух дней я выиграл два "золота". Сначала среди детей 1996/97 г.р., а затем и среди кадетов (1994/96 г.р.)", - продолжает Ярик.
Мечты-мечты...
Паренек целиком поглощен спортом. Нравится ему смотреть по телевизору за игрой своих любимцев - футболистов испанской "Барселоны", киевского "Динамо" и днепропетровского "Днепра". Кумиром и образцом для подражания считает Криштиану Роналдо. А еще земляка, ныне игрока столичного "Динамо" Артема Кравца. "Артем когда-то учился играть в футбол в команде "Надія" у Дмитрия Дмитриевича Лоика. Я тоже посещал тренировки на стадионе "Комсомолец". Даже сфотографировался с Артемом, когда он приезжал в Днепродзержинск", - с гордостью рассказывает Я.Швец.
"Если бы была такая возможность, я бы хотел повстречаться с Брюс Ли", - фантазирует Ярослав. "А еще мечтаю выступить на Олимпийских играх", - говорит он. А это уже не фантазия, а мечта которая может стать реальностью, при условии, что наш герой Ярослав Швец приложит максимум усилий для ее воплощения.
Досье:
Швец Ярослав Михайлович, тхеквондист.
Родился в Днепродзержинске 30 января 1996 г.
Учащийся 10 класса СШ № 40.
-ЧЕМПИОН УКРАИНЫ СРЕДИ КАДЕТОВ.
-СЕРЕБРЯНЫЙ ПРИЗЕР МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРНИРА «БЕДГОШ КАП 2010» (г.БЕДГОШ, ПОЛЬША)
- ПРИЗЕР ТРИНАДЦАТОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРНИРА «ВАРШАВА КАП» (г.ВАРШАВА.) ПОЛЬША.
- ПОБЕДИТЕЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРНИРА «ДЕТИ УКРАИНЫ» СРЕДИ ЮНИОРОВ 2011 (ОТБОР НА ЧЕМПИОНАТ МИРА СРЕДИ ЮНИОРОВ)
-УЧАСТНИК ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ТХЕКВОНДО ВТФ СРЕДИ ЮНИОРОВ (ЕГИПЕТ 2012)
-КАНДИДАТ В МАСТЕРА СПОРТА УКРАИНЫ.
-ЧЕРНЫЙ ПОЯС, ПЕРВЫЙ ДАН ТХЕКВОНДО ВТФ.
Папа, Михаил Владимирович, работает в строительной фирме.
Мама, Марина Александровна - парикмахер.
Справка:
Любимое блюдо - картошка с мясом.
Любимый напиток - виноградный сок.
Любимый актер - Джет Ли.
Любимый цвет - белый.
Любимые цветы - розы.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Расскажи об этом друзьям!